Top.Mail.Ru
г. Москва
En
  • 7 шагов для открытия интернет-магазина по доставке цветов

7 шагов для открытия интернет-магазина по доставке цветов

Бизнес-идея по открытию интернет-магазина достаточно популярная...

В современном ритме жизни не остается времени на шопинг в классическом понимании этого слова, поэтому многие прибегают к удобным покупкам онлайн.

Интернет-магазин по доставке цветов – это не только рентабельный бизнес, но и особенный вид деятельности. Дарить красоту и счастье очень приятно, а восторг и улыбка клиентов – бесценны! С чего же начать и как сделать дело успешным? Давайте разбираться вместе.

Что понадобится для интернет-магазина по доставке цветов?

Шаг первый: интернет-сайт с удобной навигацией, различными способами онлайн платежей и оператор с приятным голосом, отличными коммуникативными навыками, разбирающийся в технологии продаж и в цветах, чтобы при необходимости мог быстро сориентироваться и предложить замену букета.

Шаг второй: наполнение вашего сайта. Фотографии - ориентир при осуществлении принятия решения о покупке букета клиентом. Возможно купить на платных фотостоках, чтобы не тратить деньги на изготовление демо-букетов (цветы, работа флориста, фотограф и место, где это фотографировать), но обязательно с лицензией на использование в коммерческих целях.

Шаг третий: поиск партнеров и отлаживание коммуникаций. Вам понадобятся салоны цветов, или частные флористы, которые будут выполнять заказы по изготовлению букетов. Рассмотрите предложения по дропшиппингу, партнером также может стать магазин подарков или склад. Дополнительные товары к приобретению букетов расширят воронку продаж интернет-магазина.
Для каждой бизнесс-коммуникации вам необходимо прописать схему по взаимодействию процессов между участниками, чтобы не возникало сбоев в работе.

Шаг четвертый: доставка букетов. На этапе планирования интернет-магазина стоит продумать и вопрос доставки букетов. Можно рассмотреть несколько вариантов:

  • пользоваться услугами компаний, занимающихся перевозкой товаров по городу, при этом оплата доставки обычно рассчитывается сверх суммы заказа;
  • нанять водителя с личным транспортным средством, но нужно дополнительно делигировать на него какие-то задачи, т.к. поначалу заказов на доставку будет немного. При такой организации можно закладывать транспортные услуги в стоимость букета;
  • приобрести автомобиль и организовать доставку своими силами.

Помните! Курьер – это конечная инстанция, с которой встречается ваш клиент. Это лицо компании, и именно по нему покупатели будут оценивать все организацию в целом.

Шаг пятый: Сегментирование. Не забудьте определиться, в каком ценовом сегменте вы хотите работать?

  1. Low-priced. Коммерческие букеты (самые популярные из цветочных композиций). В 90% это монобукеты. Часто на сайтах они представлены обособлено. Их реализация, как правило, дает сравнительно больший оборот товара при более низком заработке.
  2. Middle-priced. Средний ценовой сегмент представляет более дорогие, но некрупные сборные букеты и композиции без дорогих экзотических растений.
  3. High-priced. Высокий ценовой сегмент представлен свадебными букетами. Высокие затраты на создание этих букетов, аксессуары и зачастую экзотические составляющие обеспечивают и более высокую процентную маржу.
  4. Luxury. Здесь необходимо определить концепцию, тот самый якорь, который подчеркнет вашу индивидуальность и покажет вашим клиентам почему они должны купить букет именно у вас (крупные букеты с хорошей флористикой и, возможно, дорогими цветами).

Шаг шестой: рекламная компания и выбор стратегии. Необходимо задуматься о рекламных каналах. Важно! Используйте интернет-рекламу, где за каждого привлеченного покупателя вы платите копейки. Но ни в коем случае не стоит пытаться конкурировать в контекстной рекламе. Нужно понимать, что место занято, у больших игроков годами выстроена стратегия по сезонности, ценообразованию, ставкам на запросы и временные таргетинги с месячными бюджетами от 500 000 рублей и выше. Клик по высокочастотным запросам для нового участника может достигать 3000 рублей, с такими ставками рекламный бюджет просто “вылетит в трубу”, так и не принеся прибыли вашей компании.

Шаг седьмой: сообщите о своем существовании. Вместо дорогой контекстной рекламы используйте площадки преимущественно свободных интернет-ресурсов: социальные сети, рекомендации знакомых, форумы, блоги. И непременно с первого дня жизни вашего сайта начните вкладывать средства в seo оптимизацию и seo продвижение.



Творческий подход, фантазия, реклама и... дело в шляпе

Вы все подготовили, на сайте уже выставлены примеры лучших работ, а телефон все не звонит? Ау, где же вы – первые клиенты?

Не теряйте время в ожидании, а действуйте!

Для нашего населения доставка цветов – услуга уже не новая. Практически у всех пользователей интернета есть какие-то личные кабинеты на сайтах и они умеют этим пользоваться. Продумайте на вашем сайте панель управления для каждого клиента, предложите скидки и бонусы постоянным покупателям. Ведь каждый пользователь, заказавший букет один раз и получивший удовлетворение от вашего сервиса, сделает в течении года еще минимум один - два заказа. Придумайте, где и как рассказать о компании потенциальным клиентам, убедите их, что услуга выгодна для них.

Не забывайте про «сарафанное радио» и конкурентов

В цветочном бизнесе постоянно нужно удивлять: новая флористика, акции, скидки, особые условия доставки. Проявите креатив и фантазию. Выполняйте свою работу качественно. И тогда ваши клиенты расскажут об интернет-магазине своим друзьям и знакомым, а «сарафанное радио» отличная реклама для любого бизнеса.

Изучите своих конкурентов, если таковые имеются в вашем городе, и подумайте, чем вы можете выгодно отличиться от них. Предложите своим покупателям то, чего не делают другие компании. И тогда ваш интернет магазин по доставке цветов будет процветать и приносить вам хорошие дивиденты.

Но не стоит ожидать, что это произойдет мгновенно. Вам придется упорно и с полной отдачей проработать как минимум год. Запастись терпением и упорством. У вашего бизнеса есть отличные перспективы. Ведь рынок по доставке цветов не настолько развит, чтобы перекрыть весь спрос. Например 14 февраля спрос превышает предложение в 3 раза, 8 марта в 10 раз.

Удачи вам!